Методика дистанционного обучения

Формы и методы дистанционного обучения Важным признаком классификации дистанционного обучения является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, рассмотрим эти методы: Метод обучения посредством взаимодействия обучаемого, консультируемого либо репетируемого с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателей, репетиторов, консультантов, научных и технических руководителей самообучение. Для осуществления этого метода преподавателями, репетиторами по физике, математике и др. Метод индивидуализированного преподавания и обучения, для которого характерны взаимоотношения одного учащегося, консультируемого студента или школьника, клиента, нуждающегося в научно-технических услугах, соискателя научной степени с одним преподавателем, репетитором, консультантом или научным и техническим руководителем обучение «один к одному». Этот метод может реализоваться в дистанционном обучении в основном посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, факс, электронная почта, система Скайп. Метод, в основе которого лежит изложение учебного материала преподавателем, при этом обучаемые не играют активную роль в коммуникации обучение «один к многим». Данный метод используется педагогом, репетитором, консультантом школьников и студентов, когда обучаемых и консультируемых целая группа, они примерно одинаково подготовлены и для всех одинаков конечный результат. Например, это происходит при подготовке школьников репетитором по физике, математике и др. Этот метод, свойственный традиционной образовательной системе, получает новое развитие на базе современных информационных технологий. Так, лекции, записанные на аудио- или видеокассеты, читаемые по радио или телевидению, дополняются в современном дистанционном обучении так называемыми электронными лекциями, т. Электронная лекция, которую готовят и подбирают преподаватели, репетиторы по физике, математике и др. На базе технологии электронной доски объявлений развивается также метод проведения учебных электронных симпозиумов, представляющих собой серию выступлений нескольких авторитетных ученых. Метод, для которого характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса обучение «многие к многим». Значение этого метода интенсивность его использования существенно возрастает с развитием обучающих телекоммуникационных технологий. Именно этот метод, который ориентирован на групповую работу студентов, школьников, клиентов, нуждающихся в научно-технических услугах, представляет наибольший интерес для дистанционного обучения. Именно этот метод предусматривает широкое использование исследовательских и проблемных способов обучения. Метод обучения в сотрудничестве появился как альтернативный вариант традиционной аудиторно-лекционной системе. В едином процессе такого метода объединяются три идеи: обучение в коллективе, взаимооценка, обучение в малых группах. Роль преподавателя, репетитора, консультанта, научного и технического руководителя при таком обучении сводится к тому, что он задает тему для студентов, школьников либо для соискателей научных степеней ставит учебную задачуа далее он должен создать и поддерживать такую благоприятную среду общения и психологический климат, при которых обучаемые могли бы работать в сотрудничестве. Преподаватель, репетитор по математике и физике и др. Обучение в сотрудничестве может иметь различные формы. Рассмотрим их: Метод проектов предполагает комплексный процесс обучения, позволяющий обучаемому, репетируемому школьнику или студенту, а также консультируемому клиенту проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов обучаемых, умений самостоятельно формировать свои знания. Этот метод обучения всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, консультируемых и репетируемых индивидуальную, парную, групповуюкоторую обучаемые выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проблемного обучения основан на рассмотрении сложных познавательных задач, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. В процессе проблемного обучения внимание учащихся, репетируемых студентов, школьников, консультируемых соискателей научных степеней, нуждающихся в помощи подготовки диссертаций, фокусируется на важных проблемах, они стимулируют познавательную активность, способствуют развитию умений и навыков по решению этих проблем. Образовательный процесс строится вокруг обучаемого, репетируемого и консультируемого, вся работа организуется в малых группах. Роль преподавателя, репетитора по физике, математике и др. Исследовательский метод обучения характерен наличием четко поставленных актуальных и значимых для участников целей, продуманной и обоснованной структуры, широкого использования арсенала методов исследования, использования научных методов обработки и оформления результатов. Этот метод особенно эффективен в применении при консультировании студентов во время написания ими научных работ, соискателей научных степеней, нуждающихся в помощи подготовки диссертаций, клиентов, обратившихся за предоставлением научно-технических услуг. При этом консультант или научный и технический руководитель должен обеспечить, чтобы тематика исследовательских проектов отражала наиболее актуальные проблемы развития предметной области а также учитывать их значимость для развития исследовательских навыков обучаемых и консультируемых. Современные средства телекоммуникаций не только предоставляют дистанционные аналоги учебным контактам, но и в ряде случаев существенно расширяют их возможности. Рассмотрим подробнее формы дистанционного обучения: Дистанционные эвристические олимпиады. Наиболее интенсивной, массовой и успешной сетевой формой творческого развития школьников и студентов являются дистанционные эвристические олимпиады. Такие олимпиады проводятся по всем общеобразовательным предметам — математике, физике, русскому языку, иностранным языкам и т. Если репетитор по математике, физике и др. Дистанционные проекты креативного типа. Образовательное взаимодействие дистанционных учащихся при этой форме дистанционного обучения организуется для решения творческих задач. Данная форма очень эффективна при написании школьниками, студентами, клиентами, нуждающимися в научно-технических услугах, научных работ исследований. Консультант школьников, студентов, либо научный и технический руководитель ставит цель работы и задачи исследования. В перспективе правильная организация педагогом, консультантом, научным и техническим руководителем этой формы дистанционного обучения, приводит к развитию исследовательских способностей обучаемых, репетируемых и консультируемых. Так же этому способствует выполнение и он-лайн-защита творческих работ. Дистанционные курсы для обучаемых и педагогов. Данные курсы проводятся по оргдеятельностной методике. Их цель — развитие креативного направления в обычном и дистанционном обучении. Креативные информационные технологии привлекают учащихся, репетируемых и консультируемых возможностью совершения собственных действий, не только по указанию или подсказке преподавателя, либо репетитора по математике, физике и др. Конкурсы на лучшего дистанционного преподавателя, ученика, студента, школы, вуза дистанционные телеконференции; Научные исследования в области дистанционного образования, помощь учебным заведениям, использующих телекоммуникации; в организации экспериментальной работы и диссертационных исследований педагогов, помощь в подготовке диссертаций, консультирование соискателей научных степеней. Издание тематических электронных списков рассылки, выпуск электронного образовательного журнала. При дистанционном обучении изменяются характеристики творческого продукта — появляются новая форма текста htm-формат представления информации гипертекст. Размещение творческого продукта на сервере, представление и защита его в дистанционных телеконференциях помогают учащимся, репетируемым школьникам и студентам, консультируемым клиентам, нуждающихся в научно-технических услугах, вырабатывать ответственность за конечный результат деятельности.



COPYRIGHT © 2010-2016 mustang32.ru